Чистка радиатора автомобиля

ЧИСТКА РАДИАТОРА АВТОМОБИЛЯ

Чистка радиатора автомобиля — наименее затратный, наиболее выверенный и результативный способ восстановления нормализации функции теплообмена между радиатором и внешней средой.

Своевременная чистка радиатора — залог долговременной и комфортной эксплуатации Вашего автомобиля. Именно поэтому, в список обязательных мероприятий, по систематическому уходу за системами автомобиля, прагматичные автовладельцы “включают” чистку различных радиаторов.

Такой рациональный подход, гарантирует не только продление срока службы самих теплообменников, но и агрегатов машины зависящих от их нормальной терморегуляции.

Резкие температурные перепады и перегрев, частые передвижения в условиях пробок и прочие негативные факторы приводят к тому, что системы транспортного средства вынуждены работать с большими нагрузками. Поэтому приблизительно через 5 лет использования машины мастера нашего техцентра “Авто7777” рекомендуют проводить грамотную чистку радиатора, охлаждающего двигатель, и не только.

Действительно, не все автовладельцы знают, что в машине предусмотрено наличие нескольких охладителей. Каждый устанавливается в разных системах автомобиля, но все вместе они занимаются эффективным охлаждением определенных элементов. Если периодически не проводить чистку радиаторов, трудно добиться стабильной работы транспортного средства, а также предотвратить внеплановый ремонт радиаторов. Рассмотрим, какие еще бывают охладители и как занимаются их чисткой.

Радиатор охлаждения мотора

Чистка “теплообменника”, охлаждающего двигатель (с промывкой радиатора либо без), — стандартная процедура, которая проводится периодически, примерно через каждые 5-7 лет, но может быть раньше, что зависит от условий эксплуатации автомобиля — состояние радиатора нужно контролировать. Он установлен в охлаждающей системе силового агрегата и принимает встречные потоки воздуха, что позволяет охлаждать техническую жидкость.

В роли хладагента используется антифриз, он течет по каналам устройства, нагнетаясь с помощью насоса-помпы. С течением времени, радиатор с внешней стороны засоряется листвой, насекомыми или другим мусором, следовательно, снижается качество естественного продува, а значит не происходит полноценного охлаждения. 

Чистка радиатора должна быть эффективной, но в то же время “мягкой”, чтобы не помять ячейки. В своей работе наши мастера используют специальные кислотные  и щелочные составы, промывают соты с использованием пара или воды под давлением. Способ очистки зависит от того, нужно ли демонтировать радиатор и каковы пожелания автовладельца.

Радиатор в “печки” салона

Он устанавливается чтобы эффективно прогревать салон, в некоторых авто используется дополнительным элементом охлаждения антифриза. Работа радиатора осуществляется следующим образом:

  • Антифриз в нагретом состоянии поступает в охладитель печки.
  • Происходит нагрев салона за счет работы вентилятора.

Главное преимущество устройства заключается в том, что оно длительное время не загрязняется из-за своего расположения. Однако со временем радиатор все же требует поверки, демонтажа и чистки. Очистку можно делать как со снятием устройства, так и без него. Лучший способ после длительной эксплуатации — использование промывки под давлением с применением специальных чистящих средств и дистиллированной воды. 

Кондиционер

Климат-система современных авто также предполагает наличие еще одного радиатора — в конструкции автокондиционера. Также агрегат называют конденсатором, поскольку внутри происходит конденсирование паров используемого хладагента. В протоки радиатора запущен фреон в газовом состоянии, а в охлаждающем элементе он переходит в жидкость и далее в испарителе постепенно расширяется, преобразуясь в пар. При охлаждении испарителя снижается температура воздуха — он поступает в салон авто. Именно поэтому чистка радиатора кондиционера является обязательной периодической процедурой — допустив засорение сот, водитель подвергает климат-систему высоким нагрузкам, что может закончиться серьезными поломками.

Чистку радиатора обычно проводят без снятия. Но чтобы “добраться” до него, нужно предварительно разобрать перед машины — снять бампер и все элементы, мешающие доступу. В зависимости от состояния конденсатора, мастер должен принять решение: нужна только внешняя чистка или потребуется откачать фреон и затем заново заправлять систему. Чистка радиатора проводится с помощью мягкой щетки — так устройство освобождается от наружного слоя грязи. Потом применяется специальный очиститель и все соты продуваются с использованием сжатого воздуха.

Радиатор коробки-автомат

Другой радиатор установлен в АКПП, он предназначается для понижения температуры внутренней смазки. При работе трансмиссии осуществляется перекачка масла с помощью насоса через специальный фильтр. Затем смазка переходит гидрораспределитель, а после в устройство коробки передач, потом гидротрансформатор. Здесь повышается температура масла, поэтому требует охлаждения. Тогда включается в работу отдельный радиатор с хладагентом. Есть автомобили, у которых охладитель совмещен с основным радиатором, у некоторых он стоит отдельно — в отсеке мотора, его нижней части.

Автовладелец должен знать конструкцию автомобиля и регулярно проводить чистку радиатора, чтобы исключить перегрева коробки передач. Если в этом вопросе возникают сложности, лучше обратиться к мастерам нашего техцентра. Чистка радиатора проводится с демонтажем — это нужно для исключения попадания грязи в коробку. Промывка предполагает “мягкое” воздействие потоками воздуха на соты, большого давления допускать нельзя, так как можно повредить деталь. Для ручной очистки используются специальные растворители, не вызывающие коррозии. Поэтому чистка радиатора АКПП никогда не проводится с использованием воды.

Радиатор ГУРа

Гидроусилитель также считается узлом, который нуждается в охлаждении. Внутри его конструкции циркулирует рабочее масло, которое сильно нагревается, если водитель вынужден активно маневрировать или передвигаться по бездорожью. В результате часто нарушается управляемость, поэтому в системе предполагается наличие радиатора ГУРа, который вынесен в носовую часть машины, располагаясь за бампером. Нужно периодически оценивать состояние охладителя — контролировать его целостность, так как из-за постоянных трясок может быть нарушена герметичность. 

Частая чистка радиатора ГУРа не требуется, так как в его конструкции не предусмотрено наличие мелких сот. Обычно процедура проводится вместе с промывкой системы гидроусилителя примерно раз в 100 тыс. км пробега с помощью напора пара или струи воды с использованием промывочной станции. 

Радиатор турбины

В турбинных моторах предполагается наличие дополнительного радиатора или интеркулера. Он предназначается для понижения температуры воздуха в сжатом состоянии. Главный принцип работы охладителя заключается в нагревании воздуха посредством турбины, затем он проходит по радиатору под давлением, потом уплотняется и таким образом создает оптимальные условия для работы двигателя. В результате он может работать на больших мощностях. Радиатор монтируется впереди, за бампером, чтобы не препятствовать проходу приходящего воздуха. 

Чистка радиатора осуществляется периодически. В работе используются стандартные методы очистки — методом “мягкого” водяного напора с использованием очищающих средств и щетки при необходимости. Однако для достижения качественного очищения, особенно если автомобиль эксплуатируется много лет, лучше демонтировать устройство и провести внутреннюю чистку с дополнительной проверкой наличия масла в воздушных патрубках. Для промывки используются специальные очистители, предназначенные для работы с двигателями или радиаторами.

Охладитель, установленный под днищем

В некоторых моделях авто, которые работают на дизельном топливе, есть радиатор внутри выхлопной системы. Он помогает эффективно охлаждать систему циркулирования газов. 

Чистка радиатора проводится со снятием и без. Для удаления загрязнений используется вода, а также не щелочные составы. Чтобы знать, нужна ли чистка радиатора, его следует осматривать в целях профилактики хотя бы один раз в 6-8 лет или ранее во время комплексного ТО.

Нужна ли чистка радиатора: подведем итоги

Итак, многие считают, что в автотранспорте есть радиатор только в системе двигателя. Однако таких устройств может быть более 5 и в каждой системе нужно делать чистку радиатора. Чтобы исключить повреждения агрегата и добиться хорошего очищения, не пренебрегайте услугами опытных мастеров. Сотрудники нашего техцентра “Авто7777” оперативно проведут работы по чистке радиатора. Стоимость услуги определяется в индивидуальном порядке, она зависит от степени загрязнения, необходимости демонтажа и способа очищения.

error: Контент защищен !!!
Яндекс.Метрика