Диагностика системы охлаждения двигателя
Диагностика системы охлаждения двигателя — целый комплекс технологических процедур, которые позволяют выявить наличие присутствующих дефектов как в системе охлаждения, так и в системе нагрева двигателя.
Существует целый перечень “основных проблем” с системой охлаждения, с которыми с завидной периодичностью сталкиваются владельцы легковых машин, джипов (внедорожников) и минивэнов. Как правило, топ перечня различных неисправностей ранжируется в зависимости от внешней температуры.
И не столь важно какой автомобиль у Вас: Фольксваген, Додж, Сузуки, Опель, Хендай, Лексус, Ситроен, Акура, Ровер, Мерседес, Шкода, Сааб, Ниссан, Фиат, Ссанг Йонг, Ауди, Шевроле, Форд, Дайхатсу, Инфинити, Хонда, Вольво, Мицубиси, Ленд Ровер, БМВ, Рено, Субару, Исузу, Дэу, Киа, Тойота, Ягуар или Пежо, из-за отсутствия своевременного «ТО системы охлаждения двигателя», появление неисправностей неизбежно.
Номенклатура “стандартных” неисправностей выглядит следующим образом:
- Появилась течь антифриза либо Вы стали замечать обязанность периодически его доливать, что сказывается на расходе антифриза;
- Двигатель греется на скорости, при включении кондиционера, на холостых оборотах — что грозит перегревом двигателя (со всеми вытекающими неприятностями);
- Силовой грегат не прогревается при отрицательных температурах;
- Появились подозрения о наличии выпускных газов в системе охлаждения двигателя;
- Масло в системе охлаждения — еще один повод задуматься о выполнении соответствующей диагностики;
- Антифриз в “моторном” масле — не самая редкая ситуация при проведении диагностических работ;
- Антифриз в масле АКПП или масло АКПП в антифризе — аналогичная ситуация как и с моторным маслом…
Не стоит диагностику отождествлять с ремонтом системы охлаждения, ее предназначение — определение “поломок”, негативно отражающихся на ее эффективности и работоспособности.
Предлагаемые варианты с примерами…
Увы, «робот» российской поисковой системы, трактует эту диагностику по-своему, выдавая на-гора мнимое за действенное. Так из скриншота, видно, что весь смысл много вариабельного процесса диагностики сводится к тому, что все усилия у некоторых «специалистов » направлены на банальное «надувательство» большим давлением воздуха системы охлаждения все того же двигателя!
Однако, этот «быстрый ответ» — немного настораживает, если не сказать — ввергает в ступор более грамотных автовладельцев.
Во-первых, какое именно большое давление, по мнению этих писателей должно быть «накачано» в систему охлаждения и кто будет оплачивать клиенту последствия этой безграмотной диагностики системы охлаждения силового агрегата (двигателя)?
Во-вторых, неужели герметичность системы это единственный признак ее исправности и как манометр при таком способе диагностики, «покажет» результативность “работы” водяного насоса (помпы), термостата или одного из многочисленных теплообменников?
И, в-третьих, стоит ли вообще обращаться за помощью к этим горе-специалистам и этому поисковику, чтобы найти услуги более опытных специалистов?
Теория и практика…
Не нужно быть интеллектуалом, чтоб понимать, что основной функционал системы «водяного» охлаждения силового агрегата — это терморегуляция, рассчитанная на то, чтобы максимально быстро вывести “холодный” мотор в зону более оптимальных “рабочих температур” с последующим эффективным отводом излишков тепла в окружающую среду.
При этом, органы управления системой охлаждения, контролирующие и корректирующие температуру двигателя, должны оптимизировать ее работу.
Это помогает избежать предсказуемого чрезмерного износа деталей двигателя, работающих при более низкой или слишком высокой температуре силового агрегата.
Однако, не стоит забывать об интеграции в систему охлаждения двигателя, контура системы отопления салона, которая довольно не редко становится виновником проблем с системой охлаждения двс…
Подробнее о проверке (диагностике) системы охлаждения двигателя
Диагностика — позволяет на ранней выявить изъяны в системе охлаждения дизельного или бензинового двигателя и снизить риски тотального повреждения сопряженных деталей мотора, установленного на Вашем автомобиле, по причине “недогрева” или перегрева последнего.
Основная суть диагностики системы охлаждения, это не только обнаружение разгерметизации системы, но и выявление нарушений в компонентах управления с проверкой дееспособности исполнительных механизмов.
Увы, не всегда проблема с двигателем, который не прогревается, относится к самой системе охлаждения. Ведь чтоб дизельный или бензиновый мотор Вашего авто в прохладное время года, практически сразу после поворота ключа зажигания, был максимально близок к комфортному тепловому диапазону своей работы, многие автопроизводители уже на конвейере устанавливают жидкостные подогреватели Вебасто (Webasto) или Эберспехер (Eberspacher).
Данный факт, обязывает специалистов автосервиса учитывать особенности диагностики автомобилей с предпусковым обогревателем…
Технологии методы и “инструмент” для диагностики системы охлаждения двс
К сожалению, для проверки системы охлаждения ультрасовременного автомобиля на профессиональном уровне, одних знаний и огромного желания “найти проблему” уже недостаточно.
Наличие ЭБУ двигателя контролирующего не только процесс охлаждения, но и нагрева двигателя, заставляет специалистов автосервиса более взвешенно подходить к вопросу диагностики не только системы охлаждения, но и других систем работоспособность которых, может негативным образом отражаться на температурном режиме работы двигателя.
Беря во внимание то, что многие автомобили оснащены отдельным ЭБУ привода вентилятора охлаждения силового агрегата, многие владельцы машин понимают, что перспектива обнаружения дефекта без компьютерной диагностики автомобиля (с программным обеспечением позволяющим инспектировать исполнительные механизмы), сводится к нулю.
Определять «недочеты» в системе охлаждения автомобилей, нам позволяют не только профессиональные знания наших сотрудников, но и “инструмент” анализирующий состояние и дееспособность каждого элемента системы в отдельности. В перечень инструмента входят:
- Набор для опрессовки системы охлаждения как бензинового так и дизельного двигателя;
- Пирометр (электронный термометр) — онлайн контролирующий температуру нагрева отдельно взятых компонентов системы охлаждения;
- Набор для идентификации отсутствия или наличия отработанных газов в системе охлаждения;
- Диагностическое оборудование (сканер) — позволяющий проверить корректность работы исполнительных механизмов и разнообразных датчиков температуры ОЖ;
- Рефрактометр — определяющий температуру (замерзания) кристаллизации ОЖ;
- Видеоэндоскоп — позволяющий визуально оценить состояние не только автомобильного радиатора, но и других элементов системы охлаждения…
Средняя цена диагностики составляет — 1000 р., а в случае ремонта абсолютно бесплатная!
Следует учитывать и некоторые “особенности” диагностики системы охлаждения на некоторых автомобилях! Так например, нашим специалистам удалось только в тестовом режиме “выявить” сбой работы китайского ЭБУ вентилятора, установленного в целях “экономии” автовладельцем на свой Мерседес. Который “работал” вопреки логики. Только подключив OBD сканер, электрику удалось выяснить, что только до 50% прогрева двигателя, вентилятор отрабатывал — вполне адекватно…
После 50% нагрева двигателя — “китаец” попросту снижал обороты вентилятора, что в свою очередь “грозило” двигателю банальным перегревом…
На некоторых моделях БМВ, шторка-жалюзи установленная перед радиатором охлаждения двигателя, «открывается» при температуре охлаждающей жидкости +110°c, а продиагностировать ее исправное состояние можно только в тестовом режиме…
Помните — вполне достаточно, “заглушить” одну треть сот радиатора при его ремонте и электровентилятор охлаждения силового агрегата будет вращаться практически вечно…
Обратите внимание! Алгоритм поиска неисправности в системе охлаждения ДВС и итоговая цена диагностики в каждом отдельно взятом случае, зависит от получения исчерпывающей информации от владельца машины. Время затрачиваемое на диагностику системы охлаждения двигателя установленного на Вашем авто, зависит не только от модели машины, но и от модификации силового агрегата находящегося под капотом!