Свистит ремень генератора

СВИСТИТ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА

  Скрипит, воет, пищит или свистит ремень генератора — абсолютно заурядная, но вполне технически решаемая ситуация, проблема, которую каждый автолюбитель решает исходя из сложившейся ситуации.

   Однако, не стоит недооценивать данный “дефект”, ведь это не просто-напросто повод, чтобы только задуматься почему собственно он “посвистывает”, каковы первопричины происхождения свиста и что делать, чтоб оградиться от этого свиста и какое собственно отношение к этим шумам имеет непосредственно сам генератор.

По факту — это призыв к действию, Вам как минимум, следует открыть капот своего внедорожника, минивена или легкового авто и зрительно оценить степень старения и уровень натяга приводного ремня генератора…

Само собой, при наличии соответствующих навыков, инструмента и технических условий, справиться с данной неприятной “поломкой” Вы вполне сможете и самостоятельно.

Но, что делать когда автовладельцу трудно ориентироваться в подкапотном пространстве — не стоит откладывать в долгосрочную перспективу поездку в автосервис. Такой выверенный подход, зачастую позволяет сохранить существенную сумму денежных средств на Вашем лицевом счёте в банке.

Отметим сразу, что склонность к появлению ярко выраженного свиста имеется не только у “клиновых” ремней, но и у “ручейковых” — поликлиновых и не столь важно какой именно ДВС (двигатель) стоит на Вашем авто “дизель”, “бензин” либо «гибрид».

Увы, у приводного ремня генератора, оснований и предпосылок “посвистеть” — предостаточно. Не страдают данной “бедой”, только немногие из автомобилей, а похвастать данным фактом они могут только потому, что конструкционно привод генератора устроен таким образом, что ремень априори не только “свистнуть” — он даже пискнуть не в состоянии!

К сожалению, не так страшен сам свист ремня генератора, гидронасоса усилителя рулевого редуктора (рейки), компрессора кондиционера или привода вентилятора охлаждения радиатора, как последствия бездействия владельца авто…

Ведь этот громкий и неприятный писк — только следствие, а причиной может быть более серьезный дефект, на присутствие которого явно указывает этот звук от ремня «генератора» их-под капота.

Пренебрегая данной неисправностью, Вы рискуете довести ситуацию до довольно предсказуемого плачевного финала. Причем, при обрыве ремня потеря работоспособности генератора не самое досадное обстоятельство. Куда более печальное зрелище — это попадание корда от порванного ремня генератора под ремень ГРМ или его наматывание на шкив коленвала с повреждением переднего сальника коленчатого вала…

СВИСТИТ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА

Не забывайте! В 99,9 % случаев при нарушении работоспособности генератора, Ваш автомобиль будет неминуемо обездвижен! Поэтому, не стоит дожидаться когда это случиться, а потом в суете решать другую проблему и задумываться о том, почему собственно аккумулятор на Вашем авто не заряжается….

Определение свиста ремня генератора   

Диагностика (апробация) единственный из методов, который может определить, какой из ремней раздражает Вас своим свистом. Естественно, чтобы проверить Ваши подозрения, нужно совершить целый ряд манипуляций с ремнём генератора под капотом.

Самый действенный и быстрый способ поиска “первоисточника свиста” — это применение специального аэрозоля или спрея, для «восстановления» приводных ремней. Который увеличивая коэффициент трения “старого” ремня, устраняет свист не только ремня генератора, но и остальных ремней привода “вспомогательных механизмов”.

Однако, этот метод ликвидации свиста ремня имеет свои недостатки. Такой способ не позволяет определить причину свиста и уж тем более не в состоянии предотвратить его повторное появление.

По сути сам свист ремня генератора — это банальное проскальзывание и отсутствие нормального трения “резины” с металлом либо пластиком, вызываемый его скольжением, а причиной может служить:

  • Предельно слабое, едва ощутимое натяжение ремня генератора вследствие потери дееспособности автоматического механизма натяжения ремня либо его слабого преднатяжения при его установке или замене;
  • Физический износ предустановленного ремня генератора, вследствие его “старения”, последствия которого отражаются снижением коэффициента трения вследствие потери его эластичности или частичного разрушения самого ремня “генератора”;
  • Критичный износ одного из шкивов, который содействует проскальзыванию ремня;
  • Механический износ одного из направляющих или обводных (паразитных) роликов или подшипников роликов, который приводит к заклиниванию при его вращении;
  • Разнообразные неисправности самого генератора;
  • Обмасливание ремня генератора либо попадание масляной жидкости на один из шкивов или роликов;
  • Расхождение стандартов длины и ширины ремня генератора или приводного ремня;
  • Несоосность приводного шкива генератора к демпферному шкиву коленвала или других шкивов;
  • Присутствие грязи в приводных шкивах, которая способствует уменьшению трения ремня генератора;
  • Фатальное локальное (частичное) повреждение, вплоть до разрушения самого ремня генератора либо одного из многочисленных обкатных или направляющих роликов привода ремня;
  • Шум относительно схожий со свистом ремня генератора, источником которого является “сухой” подшипник направляющего или обкатного ролика. Вращение которого (из-за отсутствия смазки либо из-за минимального ее количества) и сопровождается этим звуком;
  • Заклинивание обгонной муфты генератора…

Профессиональное устранение свиста ремня “генератора”

Устранить писк ремня относительно просто, а ликвидировать причину злополучного свиста значительно сложнее. Ведь в одном случае вполне достаточно элементарной натяжки ремня, а в другом без восстановления генератора или замены ремня генератора Вам не обойтись…

Компетентно и оперативно определить причину появления свиста, можно только грамотно и поэтапно исключая один дефект за другим.

Именно поэтому на первом этапе, мы предлагаем своим клиентам провести профессиональную диагностику. А исходя из исчерпывающих данных, полученных в ходе диагностики, мы всегда готовы предложить клиентам техцентра наиболее оптимальное решение проблем связанных непосредственно с приводом ремня генератора.

Цена диагностики “свиста” стоит всего 500 р., но она, как правило, входит в стоимость предстоящего ремонта.

Мы знаем все не только о причинах свиста, мы умеем грамотно и оперативно устранять неисправности которые приводят к тому, что режет ремень генератора или ремень генератора слетает…

Не забывайте! Устранение свиста ремня генератора на финальной стадии, подразумевает его правильную “схематичную” установку.

Заказать звонок
+
Жду звонка!
error: Контент защищен !!!
Яндекс.Метрика