Check Engine

CHECK ENGINE

Загорелся Check Engine, первая естественная (зачастую правильная) реакция автовладельца — по возможности остановиться у обочины и обратить внимание на ритмичность «работы» двигателя. Неплохо, одновременно прислушаться и убедиться в отсутствии подозрительных шумов в подкапотном пространстве. Дальнейший алгоритм действий, зависит от первичной информации полученной таким незатейливым способом и технической подкованности автолюбителя.

Львиная доля автовладельцев сталкиваются с малоприятным появлением индикатора «check engine» постфактум. Предсказать когда загорится «чек» невозможно, вопреки безграмотным увещеваниям многих автосервисов Москвы, что дескать только регламентное то автомобиля — гарантирует избавление от этой напасти…

Отметим сразу, в переводе «check engine» дословно «говорит», что Вам необходимо «проверить двигатель», система управления которого «работает» в аварийном режиме.

Только периодически контролируя панель приборов, автовладелец может вовремя среагировать на минимальный уровень топлива, критичное снижение давления масла в двигателе, на предельно высокую температуру охлаждающей жидкости и на сбои в системе управления мотора, о котором сообщит звуковой зуммер и загоревшаяся «лампочка» check engine.

Цена «избавления» от самых неприятных подозрений, напрямую зависит от непосредственной ситуации в которой находится автолюбитель и огромного желания сэкономить на поездке в автосервис. Однако, зачастую разобраться с таинственным источником кода неисправности check engine очень сложно, из-за того, что не редко ЭБУ (электронный блок управления) двигателя (посредством установленных датчиков) фиксирует только ошибку, но не объясняет причину ее возникновения…

Распространенные ошибки — P0300; P0301; P0302; P0303; P0304, указывают на пропуск воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, а причиной может быть:

  • Отказ работоспособности одного из компонентов системы зажигания либо повреждение электропроводки;
  • Механический износ деталей двигателя — которое сказывается смещением фаз газораспределения или потерей компрессии в данном цилиндре;
  • Проблема образования топливо-воздушной смеси, которая препятствует поступлению топливной смеси в цилиндры двигателя;
  • Нарушения в системе выхлопных газов;
  • Низкое качество дизельного топлива или бензина;
  • В результате неисправности турбины — недостаточное давление наддува…

Check Engine — цена «ошибки» и услуги

Как правило автоэлектрики знают (да и для грамотных автолюбителей тоже не секрет), что так называемая ошибка двигателя — check engine, не всегда указывает на имеющиеся проблемы непосредственно с двигателем. Горящий чек сообщает о наличии кода неисправности, но в силу того, что на приборной панели всего один индикатор «check», а причин «загореться» у него может быть множество, необходимо разбираться с влиянием каждой ошибки на двигатель Вашей машины отдельно.

Увы, запредельная цена игнорирования некоторых ошибок, заставляет грамотных автовладельцев более ответственно относиться к появлению «check engine» на приборной панели своей машины. Популярные ошибки P0335; P0340; Р0016; P0016; P2191; P0017; Р0341; Р0014; P0013, зачастую косвенно указывают на растянутую цепь ГРМ (которая нуждается в замене), так как ЭБУ двигателя «engine» «заметил» смещение положения распределительного и коленчатого валов (благодаря наличию датчиков) относительно друг друга.

Не секрет, что цепь и ремень ГРМ не бессмертны и периодически подлежат замене, а вышеперечисленные «ошибки» указывают на необходимость их замены. Стоит отметить, что замена цепи ГРМ, как впрочем и замена ремня ГРМ, несоизмеримо дешевле последствий устранения разрыва цепи. Замена цепи грм с последующим сбросом кода неисправности, обойдется автовладельцу от 7000 до 15000 руб., а «ошибочное» пренебрежение к коду неисправности может обойтись заменой силового агрегата…

Цена компьютерной диагностики автомобиля в Москве, которая позволяет выявить наиболее опасные «коды» check engine варьируется в районе 500р., а наплевательское отношение порой превращается в «недвижимость на обочине дороги»…

Конечно, мы «немного» сгущаем краски, в расчете на адекватную реакцию потенциального клиента. В действительности, обилие ошибок никак не связанных с двигателем, заставляет усомниться о предупреждении выхода из строя самого силового агрегата, так как большинство автолюбителей воспринимают предостережение «engine», что проблема касается именно с нарушением работоспособности мотора. А расшифровка кода указывает на неработающий спидометр или вышедший из строя датчик кисплорода…

Check Engine — что делать

Естественно, без исключения каждого автовладельца интересуют действия и последствия бездействия на загоревшийся «чек».

Мы не советуем исходя из заинтересованности или некомпетентности, а рекомендуем из-за порядочности и напоминаем, автороизводители четко указывают «check» — проверьте, «engine» — двигатель, а не использует термины «можно ехать только медленно», «не превышая каких либо оборотов», «не более определенного расстояния», «если очень надо»…

Специалисты нашего техцентра помогут нашим клиентам, развенчать сомнения и определить степень риска поломки силового агрегата, а исходя из результатов диагностики, Вы сами решите продолжать эксплуатацию машины или нет. Автовладельцам следует учитывать, что компьютерная диагностика двигателя используется для чтения и расшифровки кода неисправности, а также для удаления ошибок из памяти ЭБУ двигателя и адаптации установленных «автозапчастей».

А для поиска самого дефекта, зачастую требуется диагностика мотор — тестером, а данные полученные с его помощью, дают возможность оперативно устранить поломки, влияющие на появление «ошибки».

Помните, предотвращение повторного появления кода неисправности Check Engine — удел наших профи!

error: Контент защищен !!!
Яндекс.Метрика