Износ колодок
Износ колодок для новичка автолюбителя не более чем — приказ к действию, а для профильных специалистов техцентра Авто7777, износ колодок всего лишь один из очевидных параметров, указывающих на наличие либо отсутствие «проблем» в тормозной системе Вашей машины, которые непосредственно влияют на эффективность торможения, способствуя уменьшению тормозного пути до минимального расстояния либо препятствуя этому процессу.
Если для первых, износ это банальная констатация факта, «говорящая» только о неизбежности их замены, то для вторых, характер износа фрикционного слоя, это своеобразная подсказка, которая «шепчет» профессионалу-автослесарю — обратить внимание на:
- Подвижность и отсутствие заеданий цилиндров в суппортах;
- Легкость «хода» направляющих суппортов, а при их отсутствии, оценить состояние штифтов крепления колодок (на предмет присутствия коррозии и других загрязнений);
- Проверить состояние прижимных пружин;
- Оценить пропорциональный возврат колодок «ручника» в исходное положение;
- Проверить состояние противоскрипных и прижимных пластин;
- Осмотреть поверхностное состояние тормозного диска либо барабана, на предмет наличия трещин, сколов, глубокой выработки;
- Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости;
- Обследовать состояние тормозных шлангов и магистралей;
- При подозрениях — проверить соответствие тормозной жидкости техническим параметрам;
- Убедиться в работоспособности главного тормозного цилиндра:
- Проинспектировать целостность резино-технических изделий — пыльников и уплотнителей;
- Исключить необходимость ремонта ABS;
- Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов…
Полноценный вердикт по результатам инспекции износа колодок, как правило, может вынести грамотный специалист автосервиса, извлекающий необходимые данные не только из «повреждений» оставшихся на тормозных колодках, но и от «следа» оставленного ей на поверхности тормозного диска либо барабане, это позволяет ему составить более развернутую «картину» о работе сопряженных с колодками элементов и основываясь на данных полученных таким незатейливым способом, устранить соответствующие недочеты.
Не без оснований многих владельцев машин беспокоит неравномерный износ колодок. Но, он априори не может быть совершенно одинаковым, если речь идет между разными осями, логичнее заниматься поиском причины неравномерного износа на одной из осей, ведь коэффициент максимальной нагрузки при активном торможении, на переднюю ось всегда будет больше из-за того, что в момент торможения передняя ось машины инерционно догружается и разница между осями может достигать критических величин, грозящих машине опрокидыванием.
Из-за периодического смещения центра тяжести к передней оси, для более рационального использования потенциала тормозных механизмов, конструктора предусмотрели использование электронных систем, основную «роль» в которых играет система ABS со вспомогательными ESP, EBS, BAS, EBA, которые посредством деблокирования передних колес, более пропорционально распределяют тормозные усилия.
Сбалансированность системы не влияет на процесс износа колодок, а лишь смещает свои акценты на переднюю ось, о чем несложно догадаться сопоставляя размеры как самих тормозных колодок, так и тормозных дисков. Как правило, соотношение между передней и задней осью составляет один к двум, а то и к трем…
Такое перераспределение, указывает на первоочередную склонность к износу передних тормозных колодок (даже с учетом их массивности), что подтверждается периодичностью их замены, ведь на передней оси их необходимо менять как минимум в два, а то и в три раза чаще чем на задней…
Износ колодок — особенности
Аспектов непосредственно влияющих на износ колодок, значительное количество, но настораживать автовладельца должно не что иное, как низкая эффективность снижения скорости при экстренном торможении и неравномерный износ тормозных колодок на одной из осей, поскольку данный факт определенно указывает на присутствие дефектов, которые в одночасье могут оставить Вашу машину без тормозов.
Перспектива отказа тормозной системы на автомобиле мало кого воодушевит, именно поэтому, к оценке износа колодок нужно относится с некоторым пристрастием, такой подход нередко позволяет избежать неприятных ситуаций на дороге.
Естественно, основным «виновником» износа тормозных колодок всегда будет банальная ежедневная эксплуатация авто. Однако, не стоит забывать, что в массе своей, скорость износа сказываться периодичностью и агрессивностью их применения…
Увы, но контроль износа тормозных колодок многие автодилеры, а благодаря им и значительная часть автовладельцев, стали доверять таким элементам как:
- «Электронный» датчик износа колодок — зафиксированный в металлическом основании колодки, который из-за стирания фрикционного слоя, в определенный момент начинает касаться тормозного диска, что в свою очередь «включает» своеобразный индикатор износа колодок, на панели приборов Вашего автомобиля;
- Механический датчик — закрепленный на основании колодки, который при касании тормозного диска своим скрипом, визгом или скрежетом безупречно имитирует физический износ фрикционных накладок.
Безусловно, самой сложной процедурой является дефектовка состояния колодок «барабанного типа», для инспекции которых, помимо демонтажа барабанов требуется еще и ослабление натяжения троса «ручника» с последующей его регулировкой…
К такому критерию как «допустимый износ колодок», многие владельцы машин относятся слишком односторонне, не учитывая при этом факторы негативно влияющих на ускорение процесса превращения колодок в «пыль». Ведь порванный пыльник на тормозном цилиндре, на направляющей суппорта, а то и вовсе расслоение тормозного шланга изнутри, заставит Вас значительно чаще обращать свое внимание на износ колодок. Так как эти дефекты сказываются снижением «наката», что существенно увеличивает расход топлива…
Вам сложно определить износ колодок — приезжайте к нам
Для постоянных клиентов нашего техцентра, эта процедура абсолютно бесплатная! Это в значительной степени сокращает время на посещение автосервиса, снижает вероятность поломок в межсервисный интервал, убережет Вас от преждевременной замены тормозных дисков и позитивно отразится на безопасности эксплуатации машины в ежедневных поездках по Москве.
Не стоит уповать на наличие минимального слоя фрикционных накладок в пределах 1,5-2 мм, ведь одноразовый датчик износа колодок, может огорчить Вас значительно раньше запланированной поездки в автосервис…