Замена катализатора
Вариантов реализации услуги «замена катализатора» всего три, но такой фактор как цена предопределяет выбор большинства автовладельцев. Первый вариант из-за дороговизны штатной детали, (часто вместе с выпускным коллектором на котором он расположен) отталкивает более половины автовладельцев. Второй вариант, замена оригинального на универсальный «картридж» — который соответствует классу Вашего автомобиля по экологическим нормам выброса вредных веществ, EURO-3 (Евро-3 ) или EURO-4 (Евро-4 ). Третий самый распространенный из-за доступности по ценовому диапазону — «замена катализатора на пламегаситель«.
Почему когда необходима замена катализатора предпочитают техцентр Авто7777
- Доступность расположения автосервиса для автовладельцев находящихся в ЗАО или ЮЗАО (Москва) работающего в круглосуточном режиме;
- Персонал (с большим профильным стажем) готов оказать бесплатную грамотную тех. поддержку и найти наиболее оптимальный вариант именно для Вашего автомобиля;
- Ценовая политика техцентра — всегда ориентируется на бюджет владельца авто и не превышает средние цены (Москва);
- В приоритете не скорость, а качество производимых работ при замене катализатора (которое позволяет давать соответственные гарантии);
- Комплексный подход позволяет автовладельцу провести весь спектр сопутствующих работ (от замены катализатора до установки полноценной прямоточной системы выхлопных газов или замене отдельных компонентов выхлопа);
- Наличие разнообразного (но необходимого) сварочного оборудования, дает возможность заниматься не только кузовным ремонтом, но и производить замену или ремонт катализатора на автомобилях с установленной системой (выхлопных газов) из нержавеющей стали;
- Установка «обманки катализатора» и финишный сброс ошибки P0420 и P0430 «Check-Engine» — низкая эффективность каталитического нейтрализатора выхлопных газов (естественно после замены катализатора).
Когда необходима замена катализатора
Более половины автовладельцев знают признаки неисправности катализатора, перечислим их:
- Напичканный электроникой автомобиль, сообщает владельцу машины об осложнениях с катализатором загоревшейся на приборной панели контрольной лампочки «Check-Engine», а расшифровка кода выдает системную ошибку P0430 или P0420;
- Снижение мощности двигателя, которое как правило сопровождается повышенным расходом бензина;
- Неустойчивая работа заведенного мотора на холостых оборотах, со временем может привести к тому, что при попытке набора оборотов — двигатель Вашего автомобиля станет глохнуть;
- Полностью забитый катализатор (требующий замены или удаления) и машина попросту не заводится или кое-как заводится и тут же глохнет.
Подтвердить или опровергнуть, что Ваш катализатор (нейтрализатор отработанных газов) требует замены — могут специалисты нашего техцентра.
Самостоятельно убедиться в том, что катализатор «забит» можно таким образом. На холодном двигателе (специальной удлиненной шестигранной головкой «21» — с прорезью для контактного провода) выкрутите первый — верхний (расположенный в верхней части выпускного коллектора) лямбда зонд и попробуйте завести двигатель. Если двигатель стал заводиться и адекватно реагировать на повышение числа оборотов, однозначно Вам предстоит произвести замену или удалить катализатор.
Замена катализатора — подробнее
Решили заменить дефектный катализатор на взаимозаменяемый универсальный ремонтный блок катализатора, нет ничего проще. Однако стоит помнить, что заменить катализатор находящийся под днищем автомобиля значительно проще, чем встроенный в выпускной коллектор.
Вырезать катализатор «болгаркой» установленный под днищем Вашего авто, можно предварительно разъединив приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, далее прикрутив приемную трубу «на место» устанавливаем ремонтный блок (соответствующего диаметра) и обвариваем стыки.
Значительно сложнее когда нужно заменить катализатор совмещенный со выпускным коллектором. Требуется (на холодном двигателе) отсоединить оба датчика лямбда зондов (от бортовой сети автомобиля), открутить и снять защитный тепловой экран с выпускного коллектора, открутить от коллектора приемную трубу и сам коллектор от головки блока цилиндров. Сняв выпускной коллектор, необходимо вырезать «болгаркой» старый катализатор и после установки ремонтного блока сварочным полуавтоматом приварить его к коллектору.
При замене катализатора на «универсальный» блок следует соблюдать правильное расположение ремонтного блока и установить его в соответствии направления движения выпускных газов. Направление движения выхлопных газов указанно на корпусе ремонтного блока в виде стрелки.
Предварительно заменив старую прокладку между выпускным коллектором и головкой блока на новую, устанавливаем ранее демонтированные компоненты в обратном порядке на соответствующие места.
После сбороса системной ошибки «Check-Engine» — автомобиль можно эксплуатировать.